Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Эксплуатация автомобиля ВАЗ -2109 [21]
Техобслуживание [3]
Уход за автомобилем ВАЗ 2109 [1]
Неисправности в пути [1]
Ходовая часть [1]
Рулевое управление [1]
Тормозная система [1]
Электрооборудование ВАЗ -2109 [1]
Кузов ВАЗ - 2109 [11]
Двигатель [33]
Трансмиссия [0]
Полезные ссылки [102]


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 06.02.2025, 10:18
    Главная » Статьи » Двигатель

    Снятие и установка двигателя
    11.1.

    Снятие и установка двигателя



    Двигатель (вид сверху):
    1 - колодки с проводами
    карбюратора
    2 - шланг обратного слива топлива
    3 - шланги отопителя
    4 - шланг вакуумного усилителя
    5 - шланг подачи топлива
    6 - наконечник троса привода
    сцепления
    7 - провод катушки зажигания
    8 - шланги радиатора
    9 - тяга дроссельной заслонки
    10 - тяга воздушной заслонки
    11 - провод датчика контрольной
    лампы аварийного давления масла


    Двигатель (вид снизу):
    1 - генератор
    2 - правая передняя опора
    3 - двигатель
    4 - коробка передач
    5 - стартер
    6 - выключатель света фонарей
    заднего  хода
    7 - растяжка
    8 - левая передняя опора
    9 - левый привод передних колес
    10 - пробка маслосливного
    отверстия коробки передач
    11 - задняя опора
    12 - тяга привода переключения
    передач
    13 - масляный картер
    14 - правый привод передних колес
    15 - пробка маслосливного
    отверстия двигателя

    Снятие двигателя

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


    Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
    Слейте:
    охлаждающую жидкость
    масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
    масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).
    Рекомендации
    Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
    Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
    Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
      Распечатать (с иллюстрациями)     Распечатать (без иллюстраций)



    1. Отверните болты
    крепления и снимите
    защиту картера.
    2. Снимите приемную трубу
    глушителя (см. подраздел
    11.6.1.).
    3. Снимите воздушный
    фильтр (см. подраздел
    11.2.).



    4. Ослабьте затяжку хомута
    и отсоедините вакуумный
    шланг усилителя тормозов
    от впускной трубы
    двигателя.
    5. Отверните болт и
    отсоедините провод
    "массы" от картера
    сцепления.
    6. Ослабьте затяжку
    хомутов и отсоедините
    шланги от термостата.



    7. Отсоедините
    высоковольтный провод от
    центральной клеммы
    крышки распределителя
    зажигания.
    8. Отожмите отверткой
    пружинный зажим и
    отсоедините колодку с
    низковольтными проводами
    от клеммы распределителя
    зажигания.
    9. Ослабьте затяжку хомута
    и отсоедините шланг подачи
    топлива от топливного
    насоса.



    10. Ослабьте затяжку гаек
    на наконечнике троса
    привода выключения
    сцепления.
    11. Снимите наконечник
    троса с рычага привода
    выключения сцепления.
    12. Отсоедините колодку с
    проводом от клеммы
    тягового реле стартера.



    13. Отверните гайку
    крепления и отсоедините
    провод от контактного
    болта тягового реле
    стартера.
    14. Отсоедините колодку с
    проводом от клеммы
    генератора.
    15. Отверните гайку и
    отсоедините провода от
    клеммы генератора.



    16. Отсоедините колодку с
    проводом от клеммы
    запорного
    электромагнитного клапана
    карбюратора.
    17. Ослабьте затяжку
    хомута и отсоедините
    шланг обратного слива
    топлива от карбюратора.
    Выньте шланг из
    пластмассового хомута.
    18. Ослабьте болт
    крепления тяги воздушной
    заслонки к рычагу
    управления воздушной
    заслонкой.



    19. Ослабьте болт
    крепления оболочки тяги
    привода воздушной
    заслонки к кронштейну и
    отсоедините трос.
    20. Снимите пружинный
    фиксатор троса привода
    акселератора с сектора
    привода дроссельных
    заслонок.
    21. Снимите возвратную
    пружину привода
    дроссельных заслонок.



    22. Снимите трос привода
    акселератора с сектора
    привода дроссельных
    заслонок.
    23. Отверните гайку
    крепления и снимите
    кронштейн троса привода
    акселератора с крышки
    клапанов.
    24. Отсоедините колодку с
    проводом от концевого
    выключателя экономайзера
    принудительного холостого
    хода (ЭПХХ).



    25. Отсоедините провод от
    датчика температуры
    охлаждающей жидкости.
    26. Отсоедините провод от
    датчика давления масла.
    27. Ослабьте затяжку
    хомута и отсоедините
    подводящий шланг
    отопителя.



    28. Ослабьте затяжку
    хомута и отсоедините
    отводящий шланг
    отопителя.
    29. Ослабьте затяжку
    хомута и отсоедините тягу
    привода переключения
    передач от наконечника
    шарнира.
    30. Отверните гайку
    крепления и отсоедините
    трос от привода
    спидометра.



    31. Отсоедините колодку с
    проводом от выключателя
    света фонарей заднего хода
    на коробке передач.
    32. Ослабьте затяжку гаек
    крепления левой и правой
    растяжек к рычагам
    подвески.
    33. Отверните три болта
    крепления кронштейна
    растяжки к кузову и
    отведите левую и правую
    растяжки в такое
    положение, чтобы они не
    мешали снятию силового
    агрегата.



    34. Выньте шплинт гайки
    крепления шарового
    шарнира рулевой тяги к
    поворотному рычагу.
    35. Отверните гайку
    крепления шарового
    шарнира рулевой тяги.
    36. Выпрессуйте палец
    шарового шарнира рулевой
    тяги из поворотного рычага
    стойки с помощью
    специального съемника.



    37. Отверните два болта и
    отсоедините шаровой
    шарнир рычага подвески от
    поворотного кулака.
    38. Выдавите с помощью
    монтировки хвостовик
    одного из внутренних
    ШРУСов валов привода из
    коробки передач и отведите
    его в сторону.
    39. Вставьте вместо
    шарнира технологическую
    оправку (например, старый
    внутренний ШРУС), чтобы
    не провернулась
    полуосевая шестерня.
    После этого отсоедините
    второй ШРУС аналогично
    первому.



    40. Отверните три болта
    крепления и снимите щиток
    картера сцепления.
    Операции, указанные в
    пунктах 40 и 41,
    выполняются для
    облегчения работы на
    снятом двигателе при
    коробке передач.
    41. Ослабьте затяжку трех
    болтов и гайки крепления
    картера сцепления к блоку
    цилиндров.
    42. Зацепите двигатель за
    рымы и натяните тросы
    тали.



    43. Отверните две гайки
    крепления задней опоры
    силового агрегата к кузову.
    44. Отверните гайку, слегка
    приподнимите двигатель и
    выньте болт правой
    передней опоры силового
    агрегата.
    45. Отверните гайку и
    выньте болт левой
    передней опоры силового
    агрегата.
    46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него
    двигатель.
    Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги
    отсоединены от двигателя.

    Установка двигателя

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Залейте:
    охлаждающую жидкость;
    масло в картер двигателя;
    масло в коробку передач.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Моменты затяжек
    резьбовых соединений см.
    в приложении 3.
    Окончательно затягивайте
    резьбовые крепления опор
    силового агрегата и
    деталей передней
    подвески после установки
    автомобиля на пол (перед
    затяжкой качните два-три
    раза переднюю часть
    автомобиля).

    3. После установки
    двигателя на
    автомобиль
    отрегулируйте
    приводы воздушной и
    дроссельной заслонок
    карбюратора, привод
    сцепления, а также
    углы установки
    передних колес.
    2. При подсоединении приводов
    передних колес к коробке передач
    замените стопорные кольца на
    шлицевых хвостовиках
    внутренних шарниров.
    Не устанавливайте бывшие в
    употреблении стопорные кольца
    на шлицевые хвостовики
    шарниров — это может привести
    к отсоединению приводов
    передних колес от коробки
    передач во время движения.
    4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей
    жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать
    ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в
    комбинации приборов.
    Категория: Двигатель | Добавил: Ksani4ka (13.02.2010) W
    Просмотров: 347 | Комментарии: 3 | Теги: Снятие и установка двигателя? Сняти | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCoz