1 - пробка сливного отверстия радиатора 2 - термостат 3 - шланг к подводящей трубе насоса 4 - шланг к расширительному бачку 5 - нижний шланг радиатора (отводящий) Примечания
Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее. 2. Отверните пробку расширительного бачка. 3. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 5. Ослабьте затяжку хомутов. 6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата.
7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата. 8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С . 9. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию.